ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2011, 03:38 #1
Аватар для Елена Кузнецова
Местный
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 102
Елена Кузнецова Елена Кузнецова вне форума
Местный
Аватар для Елена Кузнецова
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 102
По умолчанию

Доброго всем времени суток,могу ответить на вопросы по системе кондиционирования воздуха в наших авто
Елена Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2012, 15:36 #2
Аватар для Илья Потехин
Местный
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 121
Отправить сообщение для Илья Потехин с помощью ICQ
Илья Потехин Илья Потехин вне форума
Местный
Аватар для Илья Потехин
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 121
Отправить сообщение для Илья Потехин с помощью ICQ
По умолчанию

вот ето дачаще всего вопросы задают, чем предлагают на них ответить
Илья Потехин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 18:18 #3
Аватар для Полька Богданова
Местный
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Агрыз
Сообщений: 98
Полька Богданова Полька Богданова вне форума
Местный
Аватар для Полька Богданова
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Агрыз
Сообщений: 98
По умолчанию

стараюсь
Полька Богданова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2012, 21:11 #4
Аватар для Kararo
Местный
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
Kararo Kararo вне форума
Местный
Аватар для Kararo
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
По умолчанию

а про Эстиму можешь?
Kararo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2012, 14:33 #5
Аватар для PaulGor
Местный
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 103
Отправить сообщение для PaulGor с помощью ICQ
PaulGor PaulGor вне форума
Местный
Аватар для PaulGor
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 103
Отправить сообщение для PaulGor с помощью ICQ
По умолчанию

Если есть данные и опыт, подскажите, пожалуйста, сколько хладоагента (и масла) заправлять в систему кондиционирования . Авто: Ipsum SXM-10, 1996 г.в. , двиг. 3S-FE, 2WD, заднего контура кондиционера уже нет (заглушен, сотворена печка), т.е. масса заправки должна быть примерно как в Пикнике (до 2001 г.), не имеющем заднего контура кондиционера. Данных по одноконтурным системам нет, даже в букваре, либо я невнимательно читаю.
PaulGor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2012, 07:17 #6
Аватар для Kutuzov
Местный
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
Kutuzov Kutuzov вне форума
Местный
Аватар для Kutuzov
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
а про Эстиму можешь?
Попробую,а в чем проблема?
Kutuzov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2012, 16:31 #7
Аватар для Руслан Гасанов
Местный
 
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 122
Руслан Гасанов Руслан Гасанов вне форума
Местный
Аватар для Руслан Гасанов
 
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 122
По умолчанию

Цитата:
Если есть данные и опыт, подскажите, пожалуйста, сколько хладоагента (и масла) заправлять в систему кондиционирования . Авто: Ipsum SXM-10, 1996 г.в. , двиг. 3S-FE, 2WD, заднего контура кондиционера уже нет (заглушен, сотворена печка), т.е. масса заправки должна быть примерно как в Пикнике (до 2001 г.), не имеющем заднего контура кондиционера. Данных по одноконтурным системам нет, даже в букваре, либо я невнимательно читаю.
1.Масло в систему добавляется только при замене каких либо узлов:конденсатор ,компрессор и.т.д.(это при условии,что было известно об утечке масла) либо при полной промывке самого холодильного контура.Хладогент и масло смешиваются и циркулируют по системе.поэтому оно присутствует везде.На R134a масло полиэфирное (синтетика) оно очень гигроскопично-открытой систему держать нельзя -вода враг и порой смертельный.
2.Хладогент заправляется (в жидкой фазе) по смотровому стеклу с использованием манометрической станции .Количество газа определяется опять же заполнением смотрового стекла.
3. В вашем варианте надо проверить на утечку заглушенные места.
надеюсь,что помог
Руслан Гасанов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2012, 17:32 #8
Аватар для Дина Мутаева
Местный
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 125
Дина Мутаева Дина Мутаева вне форума
Местный
Аватар для Дина Мутаева
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 125
По умолчанию

чем система кондиционирования в НАШИХ авто отличается от ДРУГИХ авто?
Дина Мутаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 01:04 #9
Местный
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 101
Алена Николаева Алена Николаева вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 101
По умолчанию

Как я понял, в первую очередь на сервисе необходимо опрессовать систему, затем заправить по давлению. Масло добавлять, возможно все равно придется, т.к. хладоагент при разгерметизации системы был выпущен вместе с растворенным в нем маслом, неизвестно, сколько масла осталось.
Спасибо за ответ. Интересно, когда активизируются фирмы, специализирующиеся на ремонте и заправке кондиционеров ? Видимо, профильные фирмы в холодное время года, свободное от автокондиционеров, занимаются ремонтом холодильников? Такими услугами ни разу не пользовался.
Как оценить компетенцию и качество действий персонала подобных сервисов ?
Алена Николаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 16:44 #10
Аватар для Pacak
Местный
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 113
Pacak Pacak вне форума
Местный
Аватар для Pacak
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 113
По умолчанию





Автоматическая система управления климатом в салоне автомобиля, или, как ее чаще принято называть, климат-контроль – что это такое? Казалось бы, при нынешней технической подкованности автолюбителей ответ на подобный вопрос должен быть однозначным. Однако альтернативных толкований сколько угодно, иногда довольно забавных. Кто-то считает климат-контролем обычный автокондиционер, а кто-то даже – штатный отопитель салона. Ну, а кому-то и открытая форточка – климат-контроль (шутка).

В принципе, не было бы большой беды во всей этой субъективности, если бы не одно «но» – нашей безграмотностью умело пользуются. Если какое-либо понятие допускает разночтения, если нет четких критериев, определяющих его границы – значит, есть повод, а главное, широкие возможности для спекуляций. В нашем случае, к счастью, критерии существуют. Мы лишь напомним их.

Автоматические системы контроля климата либо входят в штатную комплектацию современных автомобилей, либо устанавливаются опционно, за отдельную плату. Установка климат – контроля в автомобиль – операция в инженерном отношении весьма сложная (как, впрочем, и само "железо") и трудоемкая. Ее в любом случае лучше доверить квалифицированным специалистам, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги, а в салоне не было мучительно жарко, влажно и душно.

Далеко не все автомобили, даже современные, а уж тем более старых моделей, удобны для установки климатической системы. Из отечественных легковых автомобилей относительно неплохо подходит для этой цели, пожалуй, только ГАЗ 3110 - «Волга» – там подкапотная и подторпедная компоновка позволяет ограничиться лишь передвижкой некоторых узлов и установкой нового блока кондиционера-отопителя вместо штатной "печки".

Определение климатической установки с автоматическим управлением включает в себя два основополагающих понятия – назовем их «железом» и «мозгами».
То «железо», что упрятано под капот – компрессор, конденсор, соединительные шланги и т.д. – входит в состав любого кондиционера от начального уровня до самого совершенного. Нам важнее другое «железо» – то, что под торпедо – блок отопителя –кондиционера. Именно в нем холодный воздух превращается в теплый и наоборот. И именно в конструкции и в принципах управления этим блоком и состоит основное различие между климатическими установками различного типа.
Пользователь климат – контроля избавлен от необходимости двигать рычаги заслонок - ему лишь нужно задать желаемую температуру. Микропроцессорное устройство, ориентируясь на информацию, приходящую от различных датчиков (температурных, а в некоторых системах и датчика уровня солнечной радиации), автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужные режимы, независимо от внешней температуры и погодных условий.

Нелишним будет заметить, что упомянутое микропроцессорное устройство ничего не стоит, если оно не обременено «интеллектом» или, иными словами, в нем не «прошита» соответствующая программа – алгоритм, учитывающий все разнообразие привычных ощущений комфорта для различных климатических условий.
Естественно, полная автоматика хотя и не предполагает вмешательства человека, но и не исключает его – при желании пользователь может и вручную установить нужный ему климатический режим.
Перед нами классическая схема климатической установки с автоматическим управлением. ( Рис. 1 )

Электромотор вентилятора
Радиатор отопителя
Испаритель кондиционера
Смесительная заслонка регулирования температуры.
Заслонка рециркуляции.
Датчик температуры воздуха смешанного воздуха.
Узел распределения воздуха в салоне.
Компрессор кондиционера.
Электронный блок климат - контроля с клавишами управления и дисплеем.
Воздухозаборное отверстие датчика температуры воздуха в салоне.
Датчик уличной температуры.
Датчик уровня солнечного излучения.
Источник сигнала об оборотах двигателя автомобиля.
Приводы заслонок.









Она содержит «органы чувств» – датчики уличной температуры, температуры в салоне, температуры смешанного воздуха на выходе блока отопителя – кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения.
Причем датчик температуры в салоне обязательно должен иметь принудительный обдув, чтобы его показания наиболее точно соответствовали истинной температуре внутри автомобиля. Чаще всего он встраивается непосредственно в панель управления климатом. Необходимо особо подчеркнуть, что наличие обдуваемого датчика является совершенно необходимым условием для правильного функционирования системы автоматического климат-контроля.
А по причине ограниченного объема салона легкового автомобиля и некоторой неравномерности его прогрева и охлаждения важную роль играет расположение датчика. Некоторые размещают его на потолке, некоторые прячут в укромные места под "бардачком". В последних случаях трудно ожидать от климат-контроля сколь - ни будь эффективной работы.
Следующий элемент схемы – блок отопителя – кондиционера.
Это устройство служит для «приготовления» воздуха нужной температуры и его раздачи в нужных направлениях и в необходимом количестве. Для автоматического управления климатом необходимо иметь возможность быстрого изменения температуры воздуха на выходе системы.

Электромотор вентилятора.
Радиатор отопителя.
Испаритель кондиционера.
Смесительная заслонка регулирования температуры воздуха.






Для этого используются блоки отопителя – кондиционера, выполненные по схеме с разделением потоков холодного и горячего воздуха (рис.1 и 2), а регулирование температуры осуществляется с помощью смесительной заслонки, управляемой сервоприводом.
Электромотор вентилятора.
Радиатор отопителя.
Испаритель кондиционера.
Нет здесь заслонки.
Регулируемый вентиль отопителя.







Схема, изображенная на рис.3 является устаревшей и ее использование может быть оправданно только в недорогих кондиционерах с ручным управлением (для ее реализации, например, в автомобиле «Волга» требуется минимальный объем переделок).
Для использования в системах климат – контроля она непригодна вовсе, так как имеет, по меньшей мере, два существенных недостатка.
Это очень большая инерционность регулирования температуры (осуществляется с помощью вентиля в «тосольной» магистрали) и большое сопротивление воздушному потоку из-за последовательного расположения испарителя и радиатора отопителя. Следует также заметить, что радиатор отопителя имеет более частое, чем испаритель, оребрение, что приводит к очень низкой эффективности охлаждения даже при использовании вентилятора повышенной мощности.
Использование "тосольных" вентилей часто приводит к возникновению дополнительных проблем. Надежность подобных устройств, как правило, не очень высока и при малейшей неплотности закрывания (что при использовании его в качестве регулятора тепла в системе без кондиционера может даже быть незаметно) работа кондиционера становится неэффективной.
Особый разговор – о распределении воздушных потоков. Примитивная схема раздачи воздуха обеспечивает три-четыре комбинированных направления (например, оригинальный отопитель "Волги" ГАЗ 3110) и пригодна, в лучшем случае, для использования в самых недорогих установках, ориентированных на непритязательного пользователя. Реализовать эффективное автоматическое регулирование климата в салоне автомобиля, оборудованного такой установкой, не представляется возможным.
Хорошие климатические устройства обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло - ноги, 3) ноги, 4) лицо –ноги и 5) лицо. Но и такая раздача – не предел возможностей. Во-первых, комбинаций может быть и больше, во-вторых, продвинутые системы могут одновременно подавать в разных направлениях воздух разной температуры – например, более теплый в ноги и прохладный на уровне лица. Это особенно актуально, скажем, в воспетом Пушкиным погодном режиме «Мороз и солнце – день чудесный», когда даже через стекло поджаривает щеки, а по ногам тянет ревматическим холодком…
Хорошая климатическая установка обязательно имеет заслонку рециркуляции воздуха, причем должна быть обеспечена возможность как автоматического перехода в режим рециркуляции при определенных условиях, так и принудительного, по желанию пользователя. Режим этот весьма полезен, например, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т.п.

Ну и, наконец, «мозг» системы – электронный блок управления – с прошитым в нем алгоритмом управления системой климат – контроля.
Его предназначение – ориентируясь на свои «органы чувств» – показания датчиков – управлять исполнительными механизмами блока кондиционера – отопителя, так, чтобы тщательно подбирая температуру воздуха, силу и направление его раздачи максимально быстро добиться в салоне желаемой температуры, а потом непрерывно поддерживать ее, не причиняя неудобств водителю и пассажирам.
Двигая заслонки и управляя вентилятором, электронный блок управления должен постоянно «помнить» о различных сочетаниях направлений подачи воздуха и его температуры. Некоторые сочетания направлений могут быть неприятны, а иногда и вредны для здоровья водителя и пассажира, и их следует тщательно избегать. Задача непростая.
Обилие предложений разнообразных кондиционеров и «климат -контролей» для отечественных автомобилей иногда поражает воображение, но и не может не настораживать.
Нередко можно встретить разнообразные кондиционеры "с функциями климат – контроля". Это напоминает велосипед с функциями автомобиля (т.е. с гудком и фарами).

Здесь надо вспомнить, что у климат–контроля только одна функция – это полностью автоматическое и эффективное управление климатом в салоне автомобиля.
В погоне за "клиентом" некоторые производители готовы предоставить будущему пользователю широчайший набор вариантов дизайна панели управления климатом на любой вкус. Здесь уместно вспомнить, что "приготовлением" климата все же занимается невзрачный и непонятный с виду блок отопителя-кондиционера. И именно от его конструкции зависит степень вашего удовольствия или разочарования. А мигающая, как новогодняя елка, панель управления служит лишь приманкой для недостаточно подкованных покупателей.
В числе «достоинств» климат – контроля вы можете встретить расширенный диапазон регулирования температуры от 15 С до 30 С и более.
Известно, что диапазон «комфортных» температур для нормального человека лежит в пределах +18 - +25 С. Разумный баланс реальных потребностей и технических возможностей диктует наиболее широко распространенный в практике автомобилестроения диапазон +17 - +27 С. Кстати, создание и поддержание в пассажирском салоне температуры порядка +15 С в летнюю жару – задача практически невыполнимая.

Суммируя все вышесказанное, надо отметить, что автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля – вещь не из дешевых. Цена полноценных систем климат – контроля, соответствующих требованиям, изложенным выше, может находиться в пределах 1200-1500 долларов. Плюс около 400 долларов за установку.
Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».
Pacak вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы и ответы. Outbreak78 Гарантийное и сервисное обслуживание 11 15.12.2013 23:54
[FAQ] Ищешь ответы на вопросы по IPSUM, Avensis Verso кузов ACM! Жми сюда! (F.A.Q) Владимир Комаров Общий технический раздел 3 27.11.2013 13:28
[FAQ] Ответы на ваши вопросы, FAQ по Nadia bogdan_2005 Двигатель и его системы 2 20.07.2013 11:22
Вопросы и ответыПОсистеме кондиционирования воздуха2 или OMEGASS, C днем рождения!!! Максим Грушанский Общий технический раздел 14 19.06.2013 19:46
нужны ответы на вопросы!!! metroccmetross Общий технический раздел 1 16.04.2012 04:12

 


Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot