ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Общий технический раздел
сорвал болт

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2012, 16:30 #1
Аватар для VladStan
Местный
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 110
VladStan VladStan вне форума
Местный
Аватар для VladStan
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 110
По умолчанию

Имелась Toyota GAIA SXM15 1999г/в. двиг. -3S-FE акпп -A243F-02A с мертвой АКПП. В общем стоял перед выбором ремонта, или замены АКПП, прикинул все, ремонт встает в копееечку, решил взять контрактную коробку. Заказал через инет. Обошлась с доставкой в 16 тыс руб. Коробка шла с Новосиба до Пензы с 6 по 14 апреля, это нормально. После отгрузки АКПП в гараж к месту ремонта, еще предстояло снять старую коробку. В общем расскажу вкратце как это делалось.
Что для этого нужно:
1) Сразу обзаведитесь ключами (в моём случае были накидные и торцовые) с 10 по 19 номер.
2) Так же потребуются головки 12-14-17-19 номер.
3) Ключ ступичный, или головка на 30 удлиненная (обычная не подойдет из за длинной резьбы привода) я купил спецключ от ВАЗа.
4) Разумеется понадобится хорошие воротки. (китайские ломаются как спички)
5) ВэДэшка на всякий случай.
6) Сальники приводов (правый и левый, они разные)
7) Смазка ШРУС
8) Смотровая яма
9) Обязательно лебедка
10) Помощники (желательно в количестве не менее двух)
Что то еще, по ходу добавлю! Но самое главное это уверенность, прямые руки и трезвая голова! ЭТО ВАЖНО!!!

Итак приступим к снятию.

Лезем под машину и откручиваем пластиковую защиту и после продольную балку (для этого нужно снять заднюю и переднюю подушку двигателя и акпп).
Далее видим на АКПП лючок (полукруг из жестянки внизу на куполе АКПП), снимаем его, вместе с кронштейном жесткости. ВАЖНО!!! Откручиваем шесть болтов гидротрансформатора от маховика (что бы гидротрансформатор при снятии остался на АКПП). Дошло дело до поперечной балки. Пока машина стоин на месте, нужно ослабить гайку ступицы. Далее домкратим машину с обеих сторон, на всякий случай ставим под нее подпорки, снимаем колеса, отворачиваем гайку ступицы, чтобы не нарушить развал, отворачиваем внизу шаровые опоры, выворачиваем и отгибаем ступицы что бы шлицы приводов вышли из ступицы. Отворачиваем рулевые наконечники (лучше съемником) и вынимаем их из ступицы. Отворачиваем два болта от рулевой рейки (ее снимать не нужно, она не упадет не бойтесь). Самое тяжелое это открутить 6 болтов самой балки. Без трубы и хорошего воротка не обойтись. После того как сорвете болты в целях безопасности подложите под балку какую нибудь подпорку или домкраты по сторонам или что то еще, главное что бы она не упала на вас. Балка не снимется пока не открутите кардан, снимаете его вместе с подвесным подшипником. Итак балка держится только на стабилизаторе поперечной устойчивости, который висит на хвостовике раздатки. Для этого и нужны помощники, двигаем балку чуть назад чтобы стабилизатор слетел с хвостовика и вот балка снята. Убираем ее в сторону.
Откручиваем массу от акпп, отсоединяем все штекера, трос переключения передач, трубку щупа, от дроссельной заслонки отсоединяем тросик акпп, снимаем стартер, откручиваем болты АКПП от блока двигателя (смотрим по основанию купола, 5 болтов), подставляем под двигатель подпорку или домкрат, снимаем правую подушку АКПП (не бойтесь она не упадет, держится на направляющих), крепим лебедку к АКПП, не много поднимаем, снимаем с направляющих, и аккуратно опускаем вниз (учтите коробка вместе с раздаткой весят около 80кг). Итак коробка снята. Теперь вынимаем привода, левый выходит легко после небольшого толчка, а вот что бы снять правый нужно снять стопорное кольцо и открутить болт фиксатор, после чего (в моем случае это была кувалдочка и деревянный брусок 50х50х400) подставляем брусок под стакан внутренней гранаты и тихими ударами со всех сторон выбиваем привод с подшипником. Ура!!! Все снято, откручено и пришло время ставить новую коробку в обратном порядке. Может что то и забыл, но это должны быть мелочи. Если что задавайте вопросы. Сделаю фото, выложу!

В общем АКПП заменена, езжу и радуюсь, что все оказалось так просто!
VladStan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 09:44 #2
Местный
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 90
Голо Ва Голо Ва вне форума
Местный
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 90
По умолчанию

Молодец, еще бы фотки
Голо Ва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 17:10 #3
Аватар для Sashurik2004
Пользователь
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 101
Sashurik2004 Sashurik2004 вне форума
Пользователь
Аватар для Sashurik2004
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 101
По умолчанию

Мужик!А для интереса,сколько в сервисах могут попросить за подобную процедуру?И скока времени у Доброго волшебника это заняло?
Sashurik2004 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 05:31 #4
Аватар для CyberDron
Местный
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 103
CyberDron CyberDron вне форума
Местный
Аватар для CyberDron
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 103
По умолчанию

7500 взяли с меня за замену + 2500 жижа в коробку и редуктор. 2 года назад. Тамбов. Ну и коробка встала в 22 с доставкой из Владика.
CyberDron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 10:45 #5
Местный
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 95
Bonus Bonus вне форума
Местный
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Да епте,за 7500 можно и попробовать...
Bonus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 02:21 #6
Аватар для rez-good
Местный
 
Регистрация: 26.09.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для rez-good с помощью ICQ
rez-good rez-good вне форума
Местный
Аватар для rez-good
 
Регистрация: 26.09.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для rez-good с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Мужик!А для интереса,сколько в сервисах могут попросить за подобную процедуру?И скока времени у Доброго волшебника это заняло?
На СТО 15000 + расходники! Я подумал что местные "умельцы" не быстрее и тем более не лучше проделают эту работу чем я! Вся работа заняла два полных дня! На третий окончательный осмотр, заливка масла и краш-тест. После обеда третьего дня уже на колесах.
rez-good вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2013, 07:08 #7
Местный
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Бугульма
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Алёна Терещенко с помощью ICQ
Алёна Терещенко Алёна Терещенко вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Бугульма
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Алёна Терещенко с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Имелась Toyota GAIA SXM15 1999г/в. двиг. -3S-FE акпп -A243F-02A с мертвой АКПП. В общем стоял перед выбором ремонта, или замены АКПП, прикинул все, ремонт встает в копееечку, решил взять контрактную коробку. Заказал через инет. Обошлась с доставкой в 16 тыс руб. Коробка шла с Новосиба до Пензы с 6 по 14 апреля, это нормально. После отгрузки АКПП в гараж к месту ремонта, еще предстояло снять старую коробку. В общем расскажу вкратце как это делалось.
Что для этого нужно:
1) Сразу обзаведитесь ключами (в моём случае были накидные и торцовые) с 10 по 19 номер.
2) Так же потребуются головки 12-14-17-19 номер.
3) Ключ ступичный, или головка на 30 удлиненная (обычная не подойдет из за длинной резьбы привода) я купил спецключ от ВАЗа.
4) Разумеется понадобится хорошие воротки. (китайские ломаются как спички)
5) ВэДэшка на всякий случай.
6) Сальники приводов (правый и левый, они разные)
7) Смазка ШРУС
8) Смотровая яма
9) Обязательно лебедка
10) Помощники (желательно в количестве не менее двух)
Что то еще, по ходу добавлю! Но самое главное это уверенность, прямые руки и трезвая голова! ЭТО ВАЖНО!!!

Итак приступим к снятию.

Лезем под машину и откручиваем пластиковую защиту и после продольную балку (для этого нужно снять заднюю и переднюю подушку двигателя и акпп).
Далее видим на АКПП лючок (полукруг из жестянки внизу на куполе АКПП), снимаем его, вместе с кронштейном жесткости. ВАЖНО!!! Откручиваем шесть болтов гидротрансформатора от маховика (что бы гидротрансформатор при снятии остался на АКПП). Дошло дело до поперечной балки. Пока машина стоин на месте, нужно ослабить гайку ступицы. Далее домкратим машину с обеих сторон, на всякий случай ставим под нее подпорки, снимаем колеса, отворачиваем гайку ступицы, чтобы не нарушить развал, отворачиваем внизу шаровые опоры, выворачиваем и отгибаем ступицы что бы шлицы приводов вышли из ступицы. Отворачиваем рулевые наконечники (лучше съемником) и вынимаем их из ступицы. Отворачиваем два болта от рулевой рейки (ее снимать не нужно, она не упадет не бойтесь). Самое тяжелое это открутить 6 болтов самой балки. Без трубы и хорошего воротка не обойтись. После того как сорвете болты в целях безопасности подложите под балку какую нибудь подпорку или домкраты по сторонам или что то еще, главное что бы она не упала на вас. Балка не снимется пока не открутите кардан, снимаете его вместе с подвесным подшипником. Итак балка держится только на стабилизаторе поперечной устойчивости, который висит на хвостовике раздатки. Для этого и нужны помощники, двигаем балку чуть назад чтобы стабилизатор слетел с хвостовика и вот балка снята. Убираем ее в сторону.
Откручиваем массу от акпп, отсоединяем все штекера, трос переключения передач, трубку щупа, от дроссельной заслонки отсоединяем тросик акпп, снимаем стартер, откручиваем болты АКПП от блока двигателя (смотрим по основанию купола, 5 болтов), подставляем под двигатель подпорку или домкрат, снимаем правую подушку АКПП (не бойтесь она не упадет, держится на направляющих), крепим лебедку к АКПП, не много поднимаем, снимаем с направляющих, и аккуратно опускаем вниз (учтите коробка вместе с раздаткой весят около 80кг). Итак коробка снята. Теперь вынимаем привода, левый выходит легко после небольшого толчка, а вот что бы снять правый нужно снять стопорное кольцо и открутить болт фиксатор, после чего (в моем случае это была кувалдочка и деревянный брусок 50х50х400) подставляем брусок под стакан внутренней гранаты и тихими ударами со всех сторон выбиваем привод с подшипником. Ура!!! Все снято, откручено и пришло время ставить новую коробку в обратном порядке. Может что то и забыл, но это должны быть мелочи. Если что задавайте вопросы. Сделаю фото, выложу!

В общем АКПП заменена, езжу и радуюсь, что все оказалось так просто!
В моем случае понадобилась головка на 14 удлиненная. Сразу не было, потом пришлось побегать. Открутить болт крепления задней подушки двигателя.
Алёна Терещенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2013, 06:07 #8
Аватар для aksakal
Местный
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Балашов
Сообщений: 105
aksakal aksakal вне форума
Местный
Аватар для aksakal
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Балашов
Сообщений: 105
По умолчанию

Цитата:
В моем случае понадобилась головка на 14 удлиненная. Сразу не было, потом пришлось побегать. Открутить болт крепления задней подушки двигателя.
У меня накидным ключом открутилась нормально.
aksakal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 17:11 #9
Аватар для Fairyirisha
Местный
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
Fairyirisha Fairyirisha вне форума
Местный
Аватар для Fairyirisha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
По умолчанию

Молодец, выкладывай фото.
Fairyirisha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2013, 09:47 #10
Аватар для wMaster_2
Местный
 
Регистрация: 04.07.2009
Сообщений: 112
Отправить сообщение для wMaster_2 с помощью ICQ
wMaster_2 wMaster_2 вне форума
Местный
Аватар для wMaster_2
 
Регистрация: 04.07.2009
Сообщений: 112
Отправить сообщение для wMaster_2 с помощью ICQ
По умолчанию

Может кому-нибудь пригодиться. Менял на такойже коробке левый привод полностью, стоял сальник с номером BH237OE при поисках в магазинах подошел MT034A9. Размеры 34*63*8*15 (с юбкой). ipsum sxm15
wMaster_2 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Без флуда] Отчёт: Установка 3S-GTE на Toyota Ipsum SXM15 (leonVRN) - Страница 12 Николай Щербинин Кузов и салон 19 10.12.2013 08:01
[Без флуда] Отчёт: Установка 3S-GTE на Toyota Ipsum SXM15 (leonVRN) Violetta Топливо и эксплуатационные жидкости 19 07.12.2013 10:42
[Без флуда] Отчёт: Об адаптации фар без евроаналога на Toyota Gaia (Кулибин) evg_pits Двигатель и его системы 19 19.11.2013 13:37
[Без флуда] Отчёт: О ремонте мотора отопителя на Toyota Gaia (Perec1) Hawk13 Кузов и салон 19 18.11.2013 16:15
[Без флуда] Отчёт: О полной замене масла в АКПП на Toyota Ipsum ACM (DafDaf) wolker Электрооборудование 8 21.10.2013 19:06

 


Текущее время: 10:22. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot