ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2012, 10:47 #1
Аватар для Оля Тарасова
Пользователь
 
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Оля Тарасова с помощью ICQ
Оля Тарасова Оля Тарасова вне форума
Пользователь
Аватар для Оля Тарасова
 
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Оля Тарасова с помощью ICQ
По умолчанию

В мануале для Ипсума/Пикника 2WD&4WD 1996-2001 г/в, на странице 231 всё это есть.
То, что написал - личный опыт и впечатления.

Пролог.
*************************************************
Никаких симптомов, предвещающих неисправность небыло.
Всё началось сразу, вдруг.
Появился какой то посторонний гул в двигательном отсеке. На управляемости автомобиля и его ездовых качествах не - сказалось.
В начале движения, с места ничего не происходило, а при наборе скорости (примерно с 40 км/ч) гул начинал появляться, причём с увеличением скорости,
его тональность практически не менялась. С 60 до 100 км/ч гудит противно и постоянно.
Грешил и на коробку и на раздатку и задний редуктор и привода и дрыгатель, про ступицы не подумал.
Позже в ходе раговоров подсказали, что ТАК себя ведут ТОЛЬКО ступичные подшипники.
В принципе с этим можно мириться и наличие музыки в машине помогает не замечать проблему, тем более, знающие люди говорят,
что гудеть так может долго и много сотен километров, подшипнику ничего не будет, он не рассыпается и его не заклинит.
Мириться с этим я не стал и проконсультировавшись с народом, поехал определяться...

Часть первая. Диагностическая.
*************************************************
Машинка у меня вэдовая, значит, мне нужен подъёмник. Приехал на СТО, договорился, заплатил 200 рублей за труды и работу подъёмника.
Подняли (я внутри) машину, завожу двигло, врубаю "D", отпускаю тормоз, медленно и плавно повышаю обороты.
Мастеровой внизу, на стрёме (вдруг я уеду) )))
Как и ожидалось, в районе 50 км/ч по спидометру, появился гул. Мастеровой дал отмашку прекращать опыт.
Сначала отпускаю газовую педаль, жду падения оборотов, когда они падают до минимума, начинаю осторожно притормаживать, до полного прекращения вращения колёс.
Если кто будет повторять данную операцию - не забывайте, ТОРМОЗИТЬ КАК ОБЫЧНО - НЕЛЬЗЯ! Можно нажить себе кучу неприятностей. Не нужно насиловать автомобиль!
После эксперимента диагноз однозначный (ибо снизу оч хорошо всё слышно): левый сильно болеет, правый нормальный.
Кстати мне казалось, что болеет именно правый, из салона слышно по-другому.
Нашёл номера подшипников (90369-43009) на сайте , заказал в экзисте, оригиналы (не берите китай, потом будет ЗНАЧИТЕЛЬНО!!! дороже),
цена вопроса 1400 за каждый. Ибо менять нужно вместе, парой.
Если знаете, что шаровые пора менять, купите их, более удобного случая их сменить - не будет.

Часть вторая. Хирургическая.
*************************************************
Начинаем с правой стороны (так было удобнее). Операции абсолютно идентичны для правого и левого подшипника.
Домкратим (СТО другое, с ямой) машину, снимаем колесо, берём WD-40 или аналог и брызгаем на болты стойки, шаровой, датчика ABS, крепления тормозного суппорта,
гайку крепления ступицы.
Перекур минут 10-15.
Вынимаем датчик ABS, (ОСТОРОЖНО!) он просто вставлен.
Снимаем суппорт, подвешиваем его в колёсной арке (перед колесом есть оч удобное ушко на лонжероне). Тормозной шланг не трогаем.
Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод (на шлицах).
Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет.
Снимаем тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта,
поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние
Откручиваем шаровую от нижнего рычага (сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает).
Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке.
Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.
Собирать в обратной последовательности.

Часть третья. Гинекологическая. Камасутра.
*************************************************
Скажу сразу, если есть пресс и оправки, работа не будет такой нудной и займёт гораздо меньше времени.
Если оборудование и инструмент из числа тех, что ездят в автомобильных багажниках - бинтуйте сиськи... Гемор обеспечен.
Из названия этой части понятно, что пресса и оправок для него у нас небыло
Снимаем стопорное кольцо, со стороны внутренней части поворотного кулака.
Дальше выпрессовываем ступицу (в моём случае, здесь и далее, через мягкие оправки (медь, бронза, латунь, люминь) выбиваем) из внутренней обоймы подшипника,
на ней остаётся кольцо от подшипника (как снять - ниже).
На этом шаге лучше снять грязезащитный щиток (между ступицей и поворотным кулаком), будет мешать.
Выпрессовывается из поворотного кулака подшипник. Поворотный кулак готов к дальнейшим процедурам.
Далее. Вычищается посадочное место, смазывается маслом (любым), задавливается подшипник (тут бить уже - НЕЛЬЗЯ!), на этом и последующих этапах использовалась приспособа,
но лучше конечно пресс.
Подшипник задавливается в поворотный кулак до упора, стопорное кольцо НЕ ставим.
В противном случае, при задавливании ступицы, вся нагрузка будет на кольцо, а не на плоскость торца подшипника.
Настало время засунуть на место ступицу, но на ней кольцо от старого подшипника...
Если есть хитрый съёмник - нет проблем. У нас съёмника небыло, поступили так:
Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон (не доходя до тела ступицы),
в следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица свободна.
Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака,
после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке.
Готово! Подшипник дома, готов к труду и обороне.

Часть четвёртая. Оптимистическая. Эпилог. ИМХО
*************************************************
Некоторые мастеровые "дяди Васи", вовсю используют способ извлечения/установки подшипника - методом нагрева горелкой тела поворотного кулака и кольца на ступице.
Это не есть правильно!
1. Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма. Как повлияет перегрев на них - не известно.
Сама по себе деталь во время эксплуатации нагревается, с этим не поспоришь, но на сколько? Всяко-разно не до красного свечения...
2. Японские инженеры - не дураки, но и не транжиры. Металл из которого изготавливаются детали - подбирают тщательно и вдумчиво,
учитывая особенности и параметры эксплуатации того или иного узла/агрегата, с необходимым запасом прочности с учётом небольшого диапазона рабочих температур.
Нагрев горелкой - это не нормальные условия работы, это экстрим.
Как потом поведёт себя узел, если его перегреть? Либо поведёт, либо его "отпустит", либо запросто расколется.
Нужно быть спецом в этом вопросе, а таких специализированных "дядей Васей" немного.
В основном кувалда, горелка, паллитра и закусить... У вас есть право выбора, думайте сами, решайте сами. А я греть запретил.

Итого:
Диагностика - 200 рублёв
Подшипники - 2800 рублёв (экзист)
Работа - Бесплатно (свои делали) а так в диапазоне от 2000 до 3000 будет.
Время - 5 часов (эх! был бы пресс!...)
Результат:
Машинка шепчет! Гул умер.
Все довольны, особенно я
Удачи на дорогах!

Приеду с работы, выложу фотки.
Ниже на рисунке та присособа, с помощью которой задавливали подшипник и ступицу.
Принцип действия думаю понятен.
Оля Тарасова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.02.2012, 18:24 #2
Аватар для Полинка Латышева
Местный
 
Регистрация: 14.03.2010
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Полинка Латышева с помощью ICQ
Полинка Латышева Полинка Латышева вне форума
Местный
Аватар для Полинка Латышева
 
Регистрация: 14.03.2010
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Полинка Латышева с помощью ICQ
По умолчанию

Крутим, давим.
Полинка Латышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 15:33 #3
Аватар для WPservice
Местный
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 96
WPservice WPservice вне форума
Местный
Аватар для WPservice
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 96
По умолчанию

Класный отчет
Огромное спасибо - не поленился схему девайса нарисовать !
Пять баллов !
WPservice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 20:51 #4
Аватар для seryoga
Местный
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 105
seryoga seryoga вне форума
Местный
Аватар для seryoga
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 105
По умолчанию

Отличный отчет!!! Респект!
seryoga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2012, 20:21 #5
Аватар для Настье Шегулова
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 109
Настье Шегулова Настье Шегулова вне форума
Местный
Аватар для Настье Шегулова
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 109
По умолчанию

А с задними как? только ступицы целиком менять?
(для 10-го кузова)
Настье Шегулова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2012, 07:53 #6
Местный
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Куса
Сообщений: 83
dvdspb dvdspb вне форума
Местный
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Куса
Сообщений: 83
По умолчанию

До задних слава богу ещё не дошло и надеюсь, что не дойдёт, но принцип тот же самый, как и впереди.

Немного не точно нарисовал приспособу.
Та шайба, что находится СЛЕВА от подшипника, которая его толкает, должна быть (в идеале) меньше диаметра подшипника миллиметра на 2.
В связи с большим усилием резьбовой шток и гайка должны быть чем мощнее-тем лучше. Например от слесарных тисков, больших...
dvdspb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2012, 09:16 #7
Аватар для Вера Кузнецова
Местный
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 118
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
Вера Кузнецова Вера Кузнецова вне форума
Местный
Аватар для Вера Кузнецова
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 118
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
По умолчанию

Как и обещал, выложил фотки.
Как запрессовывали уже не снимал, как извекали, думаю поймте
Вера Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2013, 22:20 #8
Аватар для seo-neo-ы
Местный
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 95
seo-neo-ы seo-neo-ы вне форума
Местный
Аватар для seo-neo-ы
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 95
По умолчанию

автор забыл упомянуть что после всей этой замены ему пришлось делать заново развал-схождение, так как поворотные кулаки от стоек откручивали.
seo-neo-ы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 02:37 #9
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 92
Галина Олина Галина Олина вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
автор забыл упомянуть что после всей этой замены ему пришлось делать заново развал-схождение, так как поворотные кулаки от стоек откручивали.
Автор ничего не забыл, развал после этих операций не делался, т.к. это не нужно, всё встаёт на свои места просто идеально.
1. рулевых наконечников.
2. шаровых опор
3. Вы когда нибудь откручивали поворотный кулак от стойки? И насколько сильно там всё болтается? И какое там сопряжение посадочных мест/отверстий?
Так-то.
Галина Олина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2013, 22:55 #10
Местный
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 109
Евгения Скарзова Евгения Скарзова вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 109
По умолчанию

Цитата:
Автор ничего не забыл, развал после этих операций не делался, т.к. это не нужно, всё встаёт на свои места просто идеально.

3. Вы когда нибудь откручивали поворотный кулак от стойки? И насколько сильно там всё болтается? И какое там сопряжение посадочных мест/отверстий?
Так-то.
да там достаточно большой люфт, особенно если геометрии тютю (после дтп например) и болты точились для того чтобы эту геометрию сделать.
Евгения Скарзова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Без флуда] Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder) red3 Гарантийное и сервисное обслуживание 19 15.12.2013 18:25
Замена задних ступичных подшипников на Toyota Ipsum beargamouse Общий технический раздел 17 11.12.2013 15:25
[Без флуда] Отчёт: О замене пыльников передних стоек на Toyota Ipsum АСМ (CDromD) Эдуард Бакиров Кузов и салон 19 10.12.2013 06:34
[Без флуда] Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч) Reggun Кузов и салон 19 07.11.2013 10:56
[Без флуда] Отчет: О замене передних стоек на Toyota Ipsum АСМ21 (alexx_57) Андрей Боронников Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 27.09.2013 11:57

 


Текущее время: 15:50. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot