ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 18:55 #1
Аватар для Елена Гейкова
Местный
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
Елена Гейкова Елена Гейкова вне форума
Местный
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

Вчера такая штука произошла-
мороз был 20гр.
завел без проблем (IPSUM ACM21)- прогрел-заглушил (после того как синий термометр погас).
Через минут 30 завожу -на приборке горит только check engine -но двигатель заводиться без проблем. Проверил все предохранители-целые.
Двигатель работал минут 20-30 потом решил ехать в сервис -проехал метров 500 и во время движения вся приборка включилась!
Больше сбоев небыло.
кто подскажет-почему check engine выскочило и как в будущем избегнуть оного
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2012, 19:03 #2
Аватар для tamdi
Местный
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 107
Отправить сообщение для tamdi с помощью ICQ
tamdi tamdi вне форума
Местный
Аватар для tamdi
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 107
Отправить сообщение для tamdi с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
проехал метров 500 и во время движения вся приборка включилась!
Что означает "вся приборка включилась"?
tamdi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 02:58 #3
Аватар для Artur083
Пользователь
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 131
Artur083 Artur083 вне форума
Пользователь
Аватар для Artur083
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 131
По умолчанию

Цитата:
кто подскажет-почему check engine выскочило и как в будущем избегнуть оного
check engine загорается только при какой-то неиспраности. Почему загорелась может подсказать скрепка или на худой конец сканер.
В будущем избежать "выскакивание check engine" можно только обезвредив светодиод, зажигающий данный значок
Artur083 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 08:40 #4
Аватар для Денис Балышев
Местный
 
Регистрация: 06.03.2010
Адрес: Камбарка
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Денис Балышев с помощью ICQ
Денис Балышев Денис Балышев вне форума
Местный
Аватар для Денис Балышев
 
Регистрация: 06.03.2010
Адрес: Камбарка
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Денис Балышев с помощью ICQ
По умолчанию

Как пользоваться скрепкой есть в ФАКе:
считывание кодов ошибок ACM21
Денис Балышев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2013, 01:39 #5
Аватар для Валерия Колисниченко
Местный
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 111
Валерия Колисниченко Валерия Колисниченко вне форума
Местный
Аватар для Валерия Колисниченко
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 111
По умолчанию

Цитата:
Что означает "вся приборка включилась"?
это значит что заработал спидометр-тахометр и всё что перед рулем
плюс печка включилась.
может масло подзастыло от мороза?
Валерия Колисниченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2013, 21:44 #6
Аватар для Олечка Мураренко
Местный
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Любим
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Олечка Мураренко с помощью ICQ
Олечка Мураренко Олечка Мураренко вне форума
Местный
Аватар для Олечка Мураренко
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Любим
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Олечка Мураренко с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
может масло подзастыло от мороза?
Гадать неблагодарное дело, считай код неисправности, всё-равно он в памяти остался, а там поглядишь что к чему.
Олечка Мураренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 06:42 #7
Аватар для Света Кругляк
Местный
 
Регистрация: 19.07.2009
Сообщений: 119
Отправить сообщение для Света Кругляк с помощью ICQ
Света Кругляк Света Кругляк вне форума
Местный
Аватар для Света Кругляк
 
Регистрация: 19.07.2009
Сообщений: 119
Отправить сообщение для Света Кругляк с помощью ICQ
По умолчанию

да скрепкой, тока сразу надо было)
Света Кругляк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2013, 21:21 #8
Аватар для Оля Оськина
Местный
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
Оля Оськина Оля Оськина вне форума
Местный
Аватар для Оля Оськина
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
да скрепкой, тока сразу надо было)
Не знаю как на современных тойотах, но до 2000 года было так, что коды неисправностей сохранялись в памяти компа даже если были устранены, а стирались только при обнулении памяти компьютера! Так что я думаю если раз выскачила, и память не обнулили, то прочитать ее можно, пусть не скрепкой, но кармансканом точно можно!
Оля Оськина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 13:53 #9
Аватар для Porshe
Пользователь
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Азов
Сообщений: 95
Porshe Porshe вне форума
Пользователь
Аватар для Porshe
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Азов
Сообщений: 95
По умолчанию

московский ипс просто охренел от таких марозов%
Porshe вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2013, 22:44 #10
Аватар для Виталя Батура
Местный
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Кудымкар
Сообщений: 106
Виталя Батура Виталя Батура вне форума
Местный
Аватар для Виталя Батура
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Кудымкар
Сообщений: 106
По умолчанию

Может катализатов умер!
Где то я читал!
С окончанием прошлого века завершилась и двадцатилетняя история развития двигателей серии S - веяния времени заставили тойотовцев создать замену легендарному ветерану.

Примененные на серии AZ конструктивные решения стандартны для двигателей "третьей волны", их мы уже рассматривали в статье "1ZZ-FE. Без права на ошибку", поэтому здесь кратко отметим общие черты и подробнее остановимся на различиях.

Двигатель 3S-FE 3S-FSE 5S-FE 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE 2AZ-FSE
Рабочий объем, см3 1998 1998 2163 1998 1998 2362 2362
Мощность, л.с. 140/6000 145/6000 140/6000 150/6000 152/6000 156/5600 163/5800
Крутящий момент, Нм 186/4400 196/4400 191/4400 192/4000 200/4000 220/4000 230/3800
Степень сжатия 9,5 10,0 9,5 9,6 9,8 9,6 11,0
Диаметр цилиндра, мм 86 86 87 86 86 88,5 88,5
Ход поршня, мм 86 86 91 86 86 96 96






Конструкция механической части здесь та же самая - легкосплавный блок с "сухими" чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, монолитный картер с интегрированными в него опорами коленвала, штампованный поддон.
Из необычных решений стоит отметить новую компоновку блока - теперь ось цилиндра не перескается с продольной осью двигателя (коленчатого вала) - т.н. дезаксаж, ради того, чтобы немного снизить интенсивный износ пары поршень-гильза. По сравнению с ZZ относительная высота юбки поршня заметно больше, что должно положительно отразиться на износостойкости и шумности.

Привод ГРМ осуществляет такой же длинной однорядной цепью мелкого шага. На впускном распредвале установлен шкив системы VVT-i, обязательной для моторов третьей волны. Угол развала клапанов получился 27,5°, что очень неплохо для "твинкама" с приводом обоих валов цепью. Зазор в клапанах изменяется "регулировочными толкателями".

Масляный насос на AZ установлен не на передней части блока, а в картере (так легче всасывать масло из поддона и можно быстрее создать давление при запуске). Приводится он не напрямую от коленвала, а через еще одну цепь - это стандартный подход, но увы, не повышающий надежность.

Оригинальное решение - пластмассовый впускной коллектор, интересно, как он будет показывать себя зимой через несколько лет. Кстати, расположение коллекторов здесь традиционное - впуск сзади, выпуск спереди. Но, вместе с новомодными "экологическими" приблудами вроде выпускного "паука" и сдвоенного катализатора, это способствует чрезмерному перегреву подкапотного пространства.

В традициях японского автомобилестроения 4-х цилиндровому двигателю объемом более двух литров полагается иметь балансирные валы, и 2AZ-FE не стал исключением. Конструктивное исполнение аналогично предыдущему двигателю 5S-FE, то есть компактный механизм установлен в картере под блоком цилиндров и приводится шестерней на коленчатом валу. Любой балансирный механизм снижает общую надежность и долговечность мотора, но, по крайней мере, здесь нет крайне ненадежного ременного привода. Вот только для уменьшения шума тойотовцы "догадались" применить в приводе пластиковые шестерни.

Наверное, лишним будет говорить о том, что ремонтопригодность двигателя практически нулевая. Ремонтных размеров ни для поршней, ни для вкладышей не предусмотрено, перегильзовать блок тоже не представляется возможным, максимум - "освежить" поршневые кольца.

Система впрыска традиционная, разве что новые форсунки с мелкодисперным распылителем устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров. Неплохо, что для всех двигателей серии номинальным является 92-й бензин. Зажигание - тоже в духе времени, типа DIS-4 с отдельными катушками.

Увы, обычный двигатель 1AZ-FE поставляется только на внешний рынок, а все японские, да и большинство европейских двухлитровых версий оснащены D-4. Глобальные проблемы непосредственного впрыска описывались уже неоднократно, наш материал на эту тему - "Эссе о D-4". Принцип работы и возникающие неприятности здесь аналогичны двигателю 3S-FSE, остается лишь сказать по ценам на основные узлы: оригинальный новый ТНВД ~800$, каждая из форсунок ~500$, узел ETCS (блок дроссельной заслонки) ~600$. Для информации - новый движок в сборе без навесного оборудования - более 6000$.
В свою очередь, пока только на внешний рынок поставляется еще один двигатель D-4 - 2AZ-FSE, по счастью, не слишком распространенный.
И должно быть обидно, что в данном случае применение непосредственного впрыска вообще не дало преимуществ по характеристикам, разве что немного снизились в японском лабораторном тесте выбросы "страшного CO2". Хотя надо отметить, что AZ в варианте D-4 оказался гораздо более пригодным к эксплуатации, чем кошмарный 3S-FSE.

Примечание. Специально для "отсталых" стран выпускается упрощенная модификация двигателя - без VVT-i, дефорсированная и рассчитанная под этилированный бензин. Однако для нас она практического интереса не представляет.




Резюме
Придется повторить, что у японцев получился технологичный двигатель нового поколения, вполне перспективный (для Тойоты). Относительно легкий, с приличной мощностью при умеренной форсировке, с неплохим расходом бензина, притом низкооктанового - это уже на пользу владельцу. Жаль что "одноразовый", да еще с ущербным вариантом D-4. Эх, вот если бы некоторыми его решениями, да улучшить старый добрый 3S-FE - цены бы тому не было...

Кста. по материалам во этого сайта!
Виталя Батура вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
а кто что скажет про "Check Engine" ? Мария Павлычева Общий технический раздел 19 30.11.2013 23:59
загорелся check engine (acm21) YanaI Двигатель и его системы 16 15.11.2013 00:19
Загорелся Check-Engine, моргает лампа O/D OFF.... и многое другое! Нужна помощь!!! wMaster_2 Кузов и салон 17 17.10.2013 00:43
Лампа Check Engine Наталья Шатова Трансмиссия 12 16.08.2013 17:07
загорелся чек(Check Engine) T.GAIA 2001 Майя Гусарова Трансмиссия 0 13.08.2013 08:07

 


Текущее время: 06:52. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot