ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaClass.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2012, 02:53 #1
Местный
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 111
Артём Калач Артём Калач вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 111
По умолчанию

При покупке в 2003м специально выбирал модель с камерой. Тогда камера хоть и черно-белая это было круто и действительно удобно.
После того как я года четыре назад сменил головное устройство сначала с 56010 на 56007 экранчик стал побольше, заменялось просто перетыканием фишек. Но изображение с камеры осталось 5 дюймовым, после этого через год 56007 я поменял на свежий Эклипс года так 2001-2002. Меня привлекло там наличие MD с режимом LP, Сенсорный экран эквалайзеры и т.п. Для сохранения камеры пришлось отключить фишки с контроллера камеры(который скрывается в верхней правой части над бардачком) и подключить камеру напрямую к Эклипсу, благо у него для этого все было свое. На всякий случай был сделан стабилизатор на 9в для питания камеры. Картинка растянулась во весь экран, но осталась черно белой, что для сенсорного экрана(все таки пленка скрадывает контрастность) было уже не очень.
Поскольку ездил я уже в основном на Степвагоне в котором была тоже камера и очень хорошая, за Ипсум было обидно.
Как то при случае за компанию купил через И-нет в Китае парковочный комплект, там была камера в формате НТСЦ, собственно блок с датчиками, который как я думал будет формировать парковочные линии и пищать заодно, и небольшой 3,5д мониторчик.
Однако все оказалось не так. Блок формировал только не линии а две дурацкие стрелочки и цифры с расстоянием. Все это он честно выдавал на монитор тоже в НТСЦ. А линии как оказалось формировались на этом самом 3.5 мониторчике при нажатии на кнопочку. Вот такой изврат. Сейчас когда полно уже и камер которые без всяких блоков рисуют 2 линии тем более. Но год-полтора назад в широкой продаже таких камер не было. Маленький мониторчик ушел в Хонду где был приспособлен для системы видеорегистрации и прижился на панели приборов. А все остальное отправилось валяться на полку где и валялось почти год. За год я все таки собрался заменить хотя бы камеру. Процесс оказался несложным. Но я решил поделиться т.к. камеры стоят во многих наших машинах(речь идет об SXM10-15) и на старых машинах они черно-белые.
Итак саму камеру можно взять здесь onvon.com, или здесь tradestead.com ну или здесь pleervox.ru. Или в любом магазине торгущей автоэлектроникой, только нужен НТСЦ формат. Ну и цена в наших магазинах раза в 3-4 выше.
Для тех у кого стоит штатная голова с контроллером камеры скорее всего поможет только замена головы на такую у которой есть вход по НЧ а не по RGB. Т.к. при подключении через контроллер он скорее всего будет формировать Ч/Б

1. Снимаем обшивку задней двери(описано в мануале оч хорошо) снимается без проблем.
2. Под обшивкой находим антенный усилитель ТВ от которого к торпеде идет 4 провода 2 из которых в экране и ТВ кабель. Кое-что и этого может нам пригодиться. Впрочем усилитель снимается (провода от него придется отпаять) и ложится на полку(можно и выбросить)
3. Камера находится по рамкой для номерного знака. Чтобы ее снять нужен торцевой ключ на 10 с удлинителем.
-Откручиваем 4 белые блестящие гайки через дырки в корпусе двери.
-Затем откручиваем такую же гайку которая крепит тягу ручки открытия двери.
НЕ ЗАБЫТЬ положить на дверной замок какую нибудь тряпку потолще т.к. если закроем дверь придется лезть в салон и открывать оттуда.
-Гайки крепления фонарей я не откручивал хотя в руководстве написано что надо у меня и так все снялось.
- Затем снимаем номер и выкручиваем 2 болта на которых(у меня) держится номер.
-После этого у меня был геморройй с двумя пластиковыми креплениями под штатный японский номер. Выдирал я их долго но все таки выдрал. И даже не поломал.
- Затем аккуратно поддеваем и не забывая про оставшиеся 2 пистона снимаем рамку.
-Отсоединяем разъем подсветки и скручиваем камеру.
Камера в хорошем алюминиевом корпусе все солидно, однако китайская уже имела свой корпус тоже герметичный поэтому решено было корпус убрать. Камера была прикручена на штатный металлический держатель, при этом у нее имеется возможность регулировать угол наклона что оказалось очень даже не лишним. Образовавшаяся щель была заполнена вырезанной из рекламного пластик(взято из отходов) заглушкой покрашенной имевшимся баллончиком в цвет какого-то металлика.
-Все провода подсоединяются аналогично т.е. видео(желтый) на видео, питание красный. Черный и белый провода это земля. Замечу что с землей она соединяется где-то в торпеде а вовсе не в двери.(родную фишку я откусил и припаял свою от 3.5дюймового флопика валялась уже с проводами)
После этого включаем задний ход и наблюдаем цветное изображение. Тут и выяснились некоторые проблемы.
1. Угол обзора моей камеры оказался меньше, поэтому ее пришлось отклонить от штатной оси при этом пришлось выбирать между компромиссом: видно край бампера или видно "дорожную" обстановку. После тестовых заездов на Хонде с камерой был выбран пока второй вариант. Впрочем ничто не мешает подойти взад и изменить его в любой момент.
2. Это не проблема а в принципе ожидаемый результат. Качество изображения конечно же отличалось в худшую сторону от камеры на Хонде.(но там реально очень хорошая камера) Ну все таки CCD это не CMOS.
3. Скорость "включения" камеры существенно ниже чем у штатной и хондовской. Примерно на 3-4сек
РЕЗЮМЕ: невзирая на недостатки видимость и "читабельность" дорожной обстановки с новой камерой изменились в лучшую сторону причем существенно.
Дальнейшее является чистой воды бесполезным занятием и описано для комплекта:
Чтобы добру не пропадать....
1. Ч/Б НТСЦ камера - выкинуть жалко, решил вставить ее в доп фонарь стоп сигнала на заднем стекле, и сделать кнопку активации в движении. Для разводки сигнала и питания пригодились провода от антенного усилителя(см выше) т.что надо было только всунуть камеру в фонарь и припаять необходимые разъемы.
- Родное стекло из фонаря вытащил и из фонаря от ВАЗ2106 выпилил (ну немного колхозно но издалека незаметно) новое. В нем просверлил дырку в ПРАВОЙ части(если смотреть на фонарь сзади) диаметром 18мм. После чего дырку пришлось доработать напильником "под угол" наклона стекла. С камеры так же был срезан алюминиевый бортик С ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ с целью минимизировать толщину. Все это надо сделать т.к. иначе камера стоит очень красиво но смотрит "в НЕБО". Стекло рассеивателя закрепил сначала алюм. скотчем а затем посадил на термоклей. Пока держится нормально. Обработку стекла и камеры делал обычным напильником и ножовочными полотнами по металлу. Наличие микродрели с насадками для резки и шлифования может ускорить работу и улучшит качество. В ребре жесткости корпуса фонаря была прорезана доп прорезь в которую вошло одно крепежное ухо от камеры. В общем там надо все "по месту" подгонять.
В результате камера встала почти горизонтально. За счет широкого угла обзора видно все за исключением "самого интересного" - кусок пространства сразу за бампером закрывает корпус стеклоочистителя.
Провода выходят непосредственно на 4-х пиновый разъем на ГУ(у меня был отключен) цвет полностью совпадает с цветом на двери поэтому с их подсоединением проблем не возникло. Питание на камеру взял с выхода АСС ГУ(через уже стоявший ранее стабилизатор на 9в) т.к. для китайской камеры он не нужен. По большому счету и родная камера может работать от 12 т.к. в ней стоит свой стабилизатор на 5в. Собрав схему на реле с 2-мя группами контактов и использовав кнопку(самопальную) котрая раньше у меня использовалась для включения МП3 проирывателя. Получил эффект что в отжатом(обесточенном)состоянии все работает как обычно при включении ЗХ включается цветная камера. В любой момент даже при движении можно нажать кнопку при этом вход камерыы ЗХ переключается на ч/б камеру(а питание я на нее постоянно подал от АСС) а сигнал активациии(+12) подается на вход активации ГУ (штатный при этом естественно отключается) - и наблюдаем картинку сзади.
РЕЗЮМЕ: картинка очень *****овая ни хрена толком не видно но оценить обстановку можно. Впрочем как я уже убедился все зависит от объектива и если поменять например широкоугольник на более длиннофокусный можно существенно улучшить видимость ОПРЕДЕЛЕННОЙ части пространства сзади, в ущерб естественно охвату. Поездим-посмотрим.
2. Китайский блок наложения видео с датчиками - решил таки и его воткнуть. Это существенно осложнило задачу. Т.к. что-бы разместить блок рядом с датчиками его надо размещать вне двери. Для его активации нужно +12 от фонарей. (там кстати у меня+10в), "земля", и два экранированных провода для разрыва видеосигнала.
В магазине приобрел очень подходящий тонкий микрофонный кабель на 2 провода в экране и акустический 0.35мм
Заодно в процессе установки датчиков на бампер подремонтировал и бампер слегка "подрихтованный" пару лет назад каким то Марком. Датчики установил на углы бампера специально что бы они мониторили зону которую не охватывают штатные.
Все провода пропустил в штатную дырку закрытую пластиковой заглушкой в стороне где домкрат(симметричная есть и с другой стороны) Заглушку решил не портить и пропустил провода через пыльник от рулевой тяги от "классики" встал как родной. Что бы пропустить провода (микрофонный и для активации) внутрь двери пришлось снять пластиковые молдинги с двери под ним проходят антенные провода и слегка отсоединить заднюю обшивку слева.(один болт и 2 пистона) Предварительно открутив и вытащив багажный ящик(он откидывается внутрь салона)
При помощи жесткой проволоки и какой то матери все провода были протащены за обшивкой салона, через штатный резиновый соединитель слева, и наконец самое сложное внутри корпуса двери.(ушло часа 2) хотя сюда входят и поиски нужного куска проволоки.
Соединяем все провода: в разрыв видео впаиваем еще один разъем(скруток я не применял т.к. провода очень тонкие и кроме того разъемы в случае чего позволяют полностью разобрать систему так-же как и штатную для ремонта двери например)
После включения изображение появилось а вот изображение стрелок и сигнала от датчиков нет. После разбора устройства(ранее "на стенде" то все работало) функционирование возобновилось но только при выключенном двигателе. В общем есть поле для эксперимента.
Фото прикладываю что есть может позже еще результаты будут.
Артём Калач вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2012, 20:04 #2
Аватар для Юлия Елунина
Местный
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 113
Юлия Елунина Юлия Елунина вне форума
Местный
Аватар для Юлия Елунина
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 113
По умолчанию

много букв, все не осилил, но за старание молодец!
Юлия Елунина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2012, 05:25 #3
Аватар для Fairyirisha
Местный
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
Fairyirisha Fairyirisha вне форума
Местный
Аватар для Fairyirisha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
По умолчанию

Да букв много, там есть РЕЗЮМЕ, так можно сразу по ним читать.

Добавлю несколько иллюстраций на тему о камерах.
1. Фото машины после переделки
2. Вид из Ч Б камеры размещенной в стопсигнале - все заслоняет стеклочиститель 8-(
3. Вид сзади китайская цветная (поле обзора 3.5 клетки - по плиткам)
4. Положение машины при этом(3)
5. Хондовская камера поле обзора 4.5 клетки по вертикали тоже больше
6. Положение бампера

РЕЗЮМЕ: камера это 30% а объектив еще 50% успеха и 20% на правильную настройку.
Fairyirisha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 23:49 #4
Аватар для Алена Зеленкова
Местный
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Североуральск
Сообщений: 112
Отправить сообщение для Алена Зеленкова с помощью ICQ
Алена Зеленкова Алена Зеленкова вне форума
Местный
Аватар для Алена Зеленкова
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Североуральск
Сообщений: 112
Отправить сообщение для Алена Зеленкова с помощью ICQ
По умолчанию

Здравствуйте, если тема не умерла хочется задать вопрос:
имеем авто ипсум SXM-10, есть камера заднего хода (режим день ночь с ик подсветкой)
в какое место лучше всего установить камеру?
Пробывал установить в нутри салона, не понравилось отсвечивает ик подсветка от стекла, чувствую что придется ставить рядом с номером.
Алена Зеленкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 20:30 #5
Аватар для Avisweb
Местный
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Avisweb с помощью ICQ
Avisweb Avisweb вне форума
Местный
Аватар для Avisweb
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Avisweb с помощью ICQ
По умолчанию

Я ставил выше номера в рамку, в то место где штатная стоит. Угол выбирал чтобы бампер было видно, правда края все равно не видать.
Avisweb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 21:04 #6
Аватар для Настя Г.
Местный
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 101
Настя Г. Настя Г. вне форума
Местный
Аватар для Настя Г.
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 101
По умолчанию

Я тоже голову в Ипсе поменял на Пионер 3200ВТ. Пытался найти проводку от камеры родной, чтоб цепануть на новую бошку, но не нашел. Забил на некоторое время, но потом набрался сил и протянул провода от родной камеры и подключил. Камера то работала, то не работала, в чем дело не разобрался. Вскоре она вообще отключилась и не работала больше. Вероятно, 12 вольт питания ей противопаказано. Порылся в инете и нашел, что камера от 4runer в плафоне освещения, очень похожа по размерам на плафон ипса. Рискнул и заказал. Когда пришла камера, сразу подключил вместо правого плафона освещения номера. Вошла как родная, только пришлось немного подрезать гнездо для плафона под выступающюю часть камеры. Качество намного лучше родной и картинка цветная! Сфоткаю как установленно позже и выложу.
Настя Г. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2012, 20:33 #7
Аватар для Ольга Суродеева
Местный
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
Ольга Суродеева Ольга Суродеева вне форума
Местный
Аватар для Ольга Суродеева
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Я тоже голову в Ипсе поменял на Пионер 3200ВТ.
Я тоже такую голову поставил, микрофон даже вывел!
А как обстоят дела с грязью на камерах, все таки осень? Читал что ставят форсунки омывателя, а может достаточно тряпочкой протереть...
Ольга Суродеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2012, 17:29 #8
Аватар для Pacak
Местный
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 113
Pacak Pacak вне форума
Местный
Аватар для Pacak
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 113
По умолчанию

Цитата:
Я тоже такую голову поставил, микрофон даже вывел!
А как обстоят дела с грязью на камерах, все таки осень? Читал что ставят форсунки омывателя, а может достаточно тряпочкой протереть...
Периодически пальцем или салфеткой протираю если мимо багажника прохажу. Уже вошло в привычку.

Pacak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 03:58 #9
Аватар для Дмитрий Жук
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
Дмитрий Жук Дмитрий Жук вне форума
Местный
Аватар для Дмитрий Жук
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
По умолчанию

Какую камеру заказывал Если можно № и фирму.
Дмитрий Жук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 10:31 #10
Аватар для Aлександр
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
Aлександр Aлександр вне форума
Местный
Аватар для Aлександр
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
По умолчанию

я себе ставил фирмы Jmk (точней вспмнить не могу), специальная для заднего хода (т.е. изображение зеркальное), есть встроенная ИК подсветка, режим день и ночь, по форме как дверной глазок.
Из минусов малый угол обзора.
Aлександр вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Без флуда] Отчёт: О "прокачке" Toyota Ipsum SXM (ipsum802) Алёна Вишневская Топливо и эксплуатационные жидкости 19 09.12.2013 13:06
[Без флуда] Отчёт: О трансформации салона Toyota Ipsum ACM (evgen81) Maxim Zykov Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 10.11.2013 17:43
[Без флуда] Отчёт: Об установке пневмоподвески на Toyota Ipsum АСМ (Vit_Xab) Марта Бояршинова Ходовая часть 19 06.10.2013 04:07
[Без флуда] Отчёт: О регулировке фар на Toyota Ipsum ACM (Dima-tmn) Nomad 85 Электрооборудование 12 30.09.2013 09:31
[Без флуда] Отчёт: Об установке 3S-GTE на Toyota Ipsum SXM (SANY Катя Сотова Общий технический раздел 20 31.08.2013 17:45

 


Текущее время: 22:36. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot